Главная Новости

Исламистское насилие в Европе: Кризисы на Ближнем Востоке увеличивают угрозу на территории Старого континента

Опубликовано: 25.10.2023

Убийство двух шведских футбольных болельщиков в Брюсселе 16 октября 45-летним мужчиной, известным спецслужбам и подозреваемым в радикальных симпатиях, побудило премьер-министра Швеции Ульфа Кристерссона заявить, что его страна и ее интересы находятся под угрозой, как «никогда». до наших дней», пишет британская «Гардиан».

В видео, опубликованном в социальных сетях, мужчина, назвавшийся нападавшим, сказал, что его «вдохновила экстремистская группировка Исламское государство». в котором он взял на себя ответственность за нападение и заявил, что убил троих шведов. На другом видео, снятом перед нападением, он появился в маске и заявил: «Книга Аллаха — это красная линия, ради которой я принесу себя в жертву».

Это было второе нападение исламистов в Европе менее чем за неделю. В результате очередного нападения исламистов в пятницу, 13 октября, во французском городе Аррас был убит учитель средней школы и два человека получили ранения. Преступником является 20-летний Мохамед Могушков, находящийся под следствием по подозрению в убийстве, связанном с террористической организацией. Он был учеником средней школы, где произошло нападение.

После мрачных дней волны террористических атак, охвативших Европу в период с 2014 по 2017 год, исламистское насилие с применением огнестрельного оружия было вытеснено из заголовков новостей более актуальными угрозами безопасности, такими как крайне правые, экономические трудности и вторжение России в Украину, отмечается в статье. «Хранитель». Число нападений, связанных с исламским экстремизмом, было относительно небольшим, хотя они часто приводили к жертвам. В 2020 году во Франции ножевое ранение получил еще один учитель, а в 2018 году в Вене четверо человек были убиты гражданином Австрии, который когда-то пытался поехать в Сирию, чтобы присоединиться к ИГ.

Эти и большинство подобных атак были осуществлены «волками-одиночками», действующими независимо от какой-либо крупной организации, но вдохновленными той же идеологией.

Это подчеркивает, насколько важным было существование так называемого халифат, созданный ИГ для предыдущей волны террора. Многие из крупных атак в 2015 и 2016 годах были обязаны своей ужасающей эффективностью способности организаторов террористов планировать, общаться и обучаться в условиях относительной безопасности на контролируемых группировкой территориях в Сирии и Ираке. Очевидный успех ИГ привлек тысячи молодых европейцев. Сочетание последователей и возможностей обучения было разрушительным.

Спустя несколько лет после разрушения «халифата» ИГ все еще контролирует некоторые территории на Ближнем Востоке, в Афганистане и особенно в африканском Сахеле. Но хотя есть сообщения о том, что группировка все еще пытается атаковать Европу, материально-технические препятствия значительны, а привлечение потенциальных боевиков ограничивается небольшим числом местных группировок. По данным Европола, только два из 16 терактов, совершенных в ЕС в 2022 году, были «джихадистскими».

Однако угроза не исчезла полностью. За последние годы были реализованы десятки неудавшихся заговоров, сотни подозреваемых были задержаны, зачастую без всякой суеты. Мало кто обратил внимание на предполагаемый террористический заговор таджикской ячейки ИГ, нацеленный на военные базы США и НАТО в Германии в 2020 году, или на двойную полицейскую операцию против финансистов ИГ и онлайн-вербовщиков в Испании в 2022 году, отмечает британское издание. В начале апреля Швеция арестовала пять человек, предположительно готовивших теракт в ответ на сожжение экземпляра Корана во время акции протеста в Стокгольме несколькими месяцами ранее. Двое подозреваемых в вербовке были арестованы в Италии.

Связаны ли нападения с исламом?

Даже в день терактов в Аррасе французские имамы осудили насилие, которое, по их словам, было направлено против ислама. Махмуд Дуа, имам мечети Жиронды/Бордо, и Тарек Убру, имам большой мечети в Бордо, заняли твердую позицию, сообщает Mond. Дуа сказал, что его следующая проповедь будет посвящена осуждению нападения. Об этом нужно говорить "острая необходимость", подчеркнул он:

«Если есть насилие, Аллаха больше нет». Махмуд Дуа считает, что «мы должны неустанно возвращаться к этому вопросу, не сдаваться, не падать духом и высказываться каждый раз, когда происходит такой отвратительный поступок». Он заявил, что все имамы во Франции «должны отреагировать», как только «проявится насилие». И им приходится делать это снова и снова, чтобы напомнить людям, что ислам, о котором говорят террористы, не имеет ничего общего с исламом, который они проповедуют и в истинность которого верят.

Обру, со своей стороны, подчеркнул, что говорить тем более необходимо, потому что французское общество "удивлено этими явлениями, этим насилием, совершаемым мусульманами". Поэтому необходимы разъяснения - "каждый раз, когда имя Аллаха упоминается в насилии, мы должны реагировать", - говорит он. Чтобы осудить это, необходимо произнести религиозное слово. В противном случае реакция будет считаться одобрением, подчеркнул имам, выразив сожаление, что некоторые люди используют "религию как средство оправдания своих действий".

Кроме того, духовный лидер мусульман выразил сожаление по поводу того, что у некоторых мусульман «существуют настоящие проблемы с чтением и пониманием религии и того, что в ней говорится». В этом контексте он считает, что имамы должны быть очень осторожными в своих проповедях: «Мы сталкиваемся с поколением, чья идентичность изменчива, которые заходят в Интернет и находят то, что ищут. Мы не можем преподавать религию так, как мы их». Я делал это раньше», — предупреждает он. В настоящее время религия больше не преподается учеными, а посредством чрезмерной пропаганды ислама в социальных сетях, и мы должны быть осторожны с этим, говорится в предупреждении.

Днем позже имам Дранси Хасан Шалгуми призвал французское правительство «идти дальше» в борьбе с исламистским терроризмом после нападения, совершенного Мохамедом Могушковым возле средней школы Гамбетта в Аррасе. Подросток родился в России в 2003 году, но с 2008 года проживает с семьей во Франции. Недавно включенный в список террористов, молодой человек оказался объектом активной слежки со стороны французских служб. Его проверили за день до совершения преступления, но обвинение ему не предъявили. В феврале 2014 года семью исламиста должны были выслать из Франции, но ассоциации выступили против высылки.

Шалгуми призвал к высылке всех лиц, находящихся под следствием по обвинению в терроризме и не являющихся гражданами Франции.

«Я торжественно призываю (министра внутренних дел) Жеральда Дарманена депортировать всех, кто не является французом в списке подозреваемых в терроризме. Всех, без пощады. Им плевать на нас, давайте не будем заботиться о них. им убить половину наших учителей? Наше будущее неопределенно. Мы должны показать, что Республика тверда", - подчеркивает имам.

Однако не все склонны прислушаться к этим призывам мусульманской общины. «Какой политик осмелится сказать, что все это насилие связано с исламом», - задается вопросом профессор Фатия Агаг-Буджахлат в статье, опубликованной французской газетой Poin.

Светская французская школа является главной мишенью для исламистов, как показывает теракт в Аррасе, отмечает она. И на этот раз никто не сможет оправдать себя тем материалом, который преподал убитый, - добавляет Агаг-Буджахлат.

Мнение о том, что школы являются одной из главных целей, разделяют и другие. «Школы — это линия фронта против салафизации духов», — говорится в заголовке интервью газеты «Монд» с историком Валери Игун и специалистом по арабо-мусульманскому миру Жилем Кеппелем. Неслучайно второй убитый учитель - после убитого в 2020 году Сэмюэля Пэтти - преподавал историю: по мнению джихадистов, истории не существует, точнее, единственная история, которую следует преподавать, - это история ислама.

Израильско-палестинский конфликт уже давно затронул Францию ​​- с начала века, во время Второй интифады (2000-2005 гг.), отмечает французское СМИ "Пурлеко".

Каждый эпизод эскалации израильско-палестинского конфликта в ХХ веке - в 2008-2009, 2014, 2021 и теперь в 2023 году... - вызывал реакцию, напряженность и насилие на французской земле. Например, существует документально подтвержденная связь между этими кризисами на Ближнем Востоке и статистическим ростом антисемитских действий во Франции - граффити, угрозы, повреждение общественных зданий, нападения и т.д., указывает издание. Но она далеко не одна: Великобритания, Германия и Бельгия также ощущают толчки, говорится в статье, опубликованной в сентябре этого года. Влияние оказывают и другие конфликты – между Турцией и курдами, например, которые также могут привести к столкновениям в Европе.

Что впереди?

Отдельные инциденты могут вызвать конкретную угрозу против конкретной страны, как, возможно, уже показала серия сожжений Корана в Швеции.

Но главная угроза Европе исходит от разжигания внешних кризисов, которые увеличивают угрозу для всей Европы. Каждая война в Газе приводит к росту экстремистской активности на континенте. Нынешний конфликт ничем не отличается.

На данный момент риск крупных злодеяний невелик. Планирование таких атак занимает месяцы, и их нельзя организовать в спешке. Но, как говорит сотрудник службы безопасности, которого цитирует Guardian, человеку не нужно много времени, чтобы схватить несколько кухонных ножей. Это главный повод для беспокойства, пока кризис на Ближнем Востоке продолжается и, вероятно, будет усиливаться, полагает издание.

Однако вопрос о том, как далеко это может зайти, если кризис на Ближнем Востоке продолжится, остается открытым.

Поставьте оценку:

☆ ☆ ☆ ☆ ☆

3.1

Оценка 3.1 от 7 голос.

rss