Перспектива немецкой спасательной службы, проводящей спасательную операцию
Опубликовано: 27.10.2023
Пять вертолетов SAR были задействованы в спасательной операции после столкновения в Северном море двух кораблей — сухогруза Польского морского пароходства «Полесье» и полуразмерного британского грузового судна Verity. Перспектива сил и средств, задействованных в спасении находящихся под угрозой экипажей, показывает, насколько важна и опасна их миссия. Три новых многоцелевых вертолета NHNATO-Helicopter-90 NTHNaval Transport Helicopter приняли участие в масштабной спасательной операции на Севере. Sea впервые 24 октября вместе со своим предшественником Sea King Mk41.Около 5 часов утра во вторник грузовые суда «Полесье» и «Верити» столкнулись к юго-западу от острова Гельголанд. Это происходило в темноте и в плохую погоду, волны достигали трех метров. В результате инцидента затонул меньший по размеру «Вертити». Первыми к месту столкновения прибыли спасательное судно Морской поисково-спасательной службы Германии (Deutse Gesellsaft zur Rettung Siffbrüiger, DGzRS) из Гельголанда и вертолет NH90 Sea Lion ВМС Германии, экипаж которого был поднят по тревоге и вскоре После этого в полшестого утра вылетел с военно-морской авиабазы в Нордхольце. Кроме того, морские авиаторы искали на море пропавших без вести людей с помощью самолета-разведчика ДО 228ЛМ. Он принадлежит Федеральному министерству транспорта, и от его имени пилоты вооруженных сил эксплуатируют машины этого типа. Они используются для обнаружения загрязнения окружающей среды на море, но их камеры одинаково подходят и для поиска выживших на поверхности воды. Самолет был отправлен для поддержки поисков примерно на шесть часов.
Фото Немецкий флотВ бой были отправлены как старые вертолеты Sea King Mk41, так и три многоцелевых вертолета из последней серии транспортных NH90. Они действовали вахтовым методом, так как иногда над местом происшествия или районом поиска пролетали трое из них одновременно. В общей сложности они провели в воздухе до 18 часов, тем временем возвращаясь на базу в Гельголанде для дозаправки. Погодные условия днем немного улучшились, но вечером снова ухудшились из-за новой трехметровой волны и дождя. Чтобы эффективно действовать, несмотря на такие условия, Sea Lion использовал радар морского наблюдения, позволяющий осуществлять обзор территории на 360 градусов, а также комбинированный видео- и инфракрасный датчик под передней частью корпуса.
– Мы были там в четверть шестого. С помощью очков ночного видения мы быстро нашли одного из выживших и с помощью сети вытащили его на борт. Ему действительно повезло, подчеркнул командир вертолетной группы ВМС Германии.
Работая на новой машине, он подчеркнул, что они видят повышение эффективности имеющейся в их распоряжении техники. Благодаря этому они смогли быстрее добраться до места происшествия, а новый автопилот оказался очень полезным, особенно в плохую погоду. В ходе операции одна из машин немедленно доставила в госпиталь одного из моряков, у которого произошло переохлаждение. Ему была оказана немедленная медицинская помощь как на борту, так и на земле. Из семи членов экипажа затонувшего сухогруза «Верити» морским спасателям удалось найти двоих живыми и одного мертвым. Еще четыре моряка пропали без вести. Их поиски завершились в одиннадцать часов ночи, также из-за плохих погодных условий. Несмотря на повреждения, кораблю «Полесье» удалось выйти в безопасное место. порт,а его экипаж покинул место происшествия невредимым.
Операцией командовало командование в Куксхафене Havariekommando. В то же время морской спасательно-диспетчерский центр в Бремене управлял надводными подразделениями немецкой поисково-спасательной службы, координируя действия всех задействованных сторон. 24 октября, помимо морских авиаторов, в акции приняли участие несколько кораблей этого соединения и вертолет федеральной полиции. Кроме того, недалеко от места столкновения находился круизный лайнер, экипаж которого был готов принять выживших на борт и помочь в поисках.
– Военно-морской флот держит в готовности как минимум один вертолет в Северном и Балтийском морях для выполнения спасательных операций на море двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю для оказания поддержки в случае спасательной операции на море. Особая способность, которая отличает морских авиаторов от большинства гражданских пилотов-спасателей, — это их способность действовать ночью и в крайне плохую погоду. Вертолеты оснащены камерами высокого разрешения и другими датчиками, которые можно использовать для систематического поиска на водной поверхности пропавших людей, пояснил командующий морской авиацией командующий Бродер Нильсен.
Фото Немецкий флотВ составе поисково-спасательной службы Германии с июля этого года работают два типа машин этого типа для поисково-спасательных операций, как в Балтийском, так и в Северном морях. Экипажи SAR 5-го авиаполка ВМФ постоянно отрабатывают поиск и спасение выживших на море, всегда во взаимодействии с гражданскими морскими спасательными организациями. Вертолет NHIndustries NH90 Sea Lion, недавно принятый на вооружение Deutse Marine, продолжает работать вместе с проверенным, более старым вертолетом Sea King Mk41, который в настоящее время является активным резервом в службе SAR. Целью этой временной двойной операции является то, чтобы в следующем году Sea Lion полностью взяла на себя военно-морскую поисково-спасательную службу. «Морской король» будет выведен из эксплуатации после примерно пятидесяти лет службы в вооруженных силах Германии.