Главная Новости

Не пора ли перестать говорить о пенсии?

Опубликовано: 27.10.2023

Не пора ли перестать говорить о пенсии?

Мало того, что многие пожилые люди хотят работать, они будут нужны стареющему обществу.

Когда мои 34 года в Financial Times подошли к концу, я съежился, когда люди спросили меня о моем «выходе на пенсию». С тех пор я обнаружил, что другие люди моего возраста тоже ненавидят это слово, пишет обозреватель британской газеты Майкл Скапинкер.

"Почему? Во-первых, потому что мы не любим стареть. Бэби-бумеры (родившиеся в первые годы после Второй мировой войны - бр.р.) были послевоенным поколением, которое никогда не Музыка, которую мы слушали, выражала наш ужас перед этой перспективой», — говорит он, вспоминая слова из песен Битлз «Will You Need Me, Will You Take Care of Me When I'm 64?» и Simon and Garfunkel. : «Можете ли вы представить, что через несколько лет вы будете спокойно делить скамейку в парке? Как ужасно странно быть 70-летним».

«И все же мы зашли так далеко. Тем из нас, кто родился в период демографического бума после Второй мировой войны, сейчас за шестьдесят и за семьдесят», — говорит Скапинкер.

Вторая причина, по которой он сопротивлялся слову «пенсия», заключалась в том, что у него не было планов прекращать работу. «Я начал готовиться к своей жизни после FT несколькими годами ранее, проводя вечера и выходные, обучаясь на консультанта, надеясь помочь другим справиться с их карьерными дилеммами», — говорит автор, добавляя, что, когда для него пришло время Оставив постоянную журналистику, он обнаружил, что начальство будет радо, если он продолжит писать статьи и тренировать руководителей.

«Так что я благополучно занялся трехсторонней карьерой: писательством, чтением лекций и консультированием», — отмечает обозреватель.

По данным Управления национальной статистики, я не одинок, пишет он: число людей старше 65 лет в Британии, которые все еще работают, выросло до 1,47 млн ​​за квартал до июня 2022 года, что является рекордным показателем. Это больше, чем 1,1 миллиона в 2014 году. Большая часть прироста связана с работой неполный рабочий день и самозанятостью.

Одна из причин, по которой люди продолжают работать, – финансовая. Рост цен и прекращение щедрых пенсионных пакетов компаний означают, что многие не могут позволить себе вообще перестать работать. Даже лучшие из старомодных пенсионных схем частного сектора, основанных на последней зарплате, обеспечивают ежегодные прибавки, которые значительно ниже текущей инфляции.

"Но есть также желание продолжать оставаться актуальными. Уход с работы на полный рабочий день влечет за собой больше проблем с идентичностью, чем просто принятие возраста. Происходит потеря статуса. Вопрос: "Чем ты занимаешься?" требует нового ответа", говорит Майкл Скапинкер.

Статьи по Теме

Многие люди 60+ и 70+ лет хотят продолжать оставаться игроками, а не зрителями. Наличие большего количества времени для просмотра спортивных состязаний, путешествий или походов в театр имеет свои преимущества, но у многих все еще остается желание участвовать, участвовать в соревнованиях.

Одна из проблем полного отказа от работы заключается в том, что вы можете надолго выйти на пенсию. По данным ОЭСР, в развитых странах средний человек в возрасте 65 лет может рассчитывать дожить до 80 лет. А многие живут еще дольше. В 2015 году во всем мире насчитывалось около 500 000 человек в возрасте 100 лет и старше, что в четыре раза больше, чем в 1990 году, согласно отчету Pew Resear Center за 2016 год, в котором говорится, что к 2050 году число долгожителей, вероятно, достигнет 3,7 миллиона человек.

В какой-то момент начинаются проблемы со здоровьем, но здоровое питание и физические упражнения (одним из преимуществ индивидуальной занятости является то, что вы сами сами решаете, когда идти в спортзал) помогают их предотвратить, утверждает автор.

Мало того, что многие пожилые люди хотят работать, стареющее общество будет все больше в них нуждаться. Консалтинговая компания Bain прогнозирует, что к 2031 году четверть рабочей силы в США будет в возрасте 55 лет и старше. В Германии этот процент составит 27, в Италии — 32, а в Японии — 38.

Если мы больше не будем называть эти последние годы «пенсией», потому что многие из них все еще работают, как нам их называть?

В своей книге «Создание жизни, которую вы хотите после успешной карьеры» Иэн Холл и Джон Стоукс описывают следующий период как «третью жизнь». Но в книге «100-летняя жизнь» Линда Граттон и Эндрю Скотт утверждают, что жизнь, состоящая из трех этапов – образования, работы и выхода на пенсию – больше не описывает то, как мы живем. Они предпочитают говорить о «многоступенчатой ​​жизни». «Когда люди спрашивали меня о моем выходе на пенсию, я отвечал, что я не из тех, кто выходит на пенсию», — говорит Скапинкер.

А что стало с теми, кто когда-то воспевал, какой страшной будет старость? Как они водят машину сейчас, когда им уже за восемьдесят? Живые Битлз, Пол Маккартни и Ринго Старр, до сих пор выступают. Пол Саймон прекратил гастроли (из-за потери слуха), но только что выпустил новый альбом Seven Psalms. Арт Гарфанкел рассказал Forbes, что, когда ему исполнилось 70, он подумал: «Ух ты. Так держать, чувак».

Статьи по Теме
rss